Google+

12.09.2012

Digital – молодой, но требовательный.

Сергей Шульга

О требованиях к кандидату и специфике различных поколений рассказывает Head of HR рекламного агентства Nectarin, Сергей Шульга.

Работа в digital, в первую очередь, это постоянный вызов самому себе и окружающей реальности, поскольку на данный момент это одна из самых динамично развивающихся отраслей в сфере рекламы. Ни для кого не секрет, что в постоянном напряжении и стремительно меняющейся ситуации смогут работать лишь быстрые, точные, уверенные в своих действиях и искренне любящие рекламу и интернет профессионалы. Только находясь в состоянии «влюбленности в профессию» человек сможет без потерь найти и раскрыть в себе дополнительные ресурсы, получить то самое «второе дыхание», почерпнуть вдохновение и эффективно работать в условиях жесткого deadline’а.

Круг задач в digital никогда не уменьшается, наоборот, возрастая с каждым днем. И помимо роста их количества, растет и качественная сложность. Пользователи интернета становятся более «прошаренными», требовательными к способам подачи контента, его оформления, и как-то надо все это обходить. Так что, как и в любой рекламе, специалисту в сфере digital постоянно приходится искать подход к той или иной группе потребителей.

Какими навыками должен обладать специалист в сфере digital?

Если говорить о навыках владения какими-то инструментариями или интеллектуальными ресурсами, то в первую очередь для digital сферы очень важен навык постоянного саморазвития, желания непрерывно постигать что-то новое. Этот навык происходит от самой специфики digital рекламы, поскольку появление новых инструментов, более требовательные рекламодатели, вынуждают обладать повышенной степенью приспосабливаемости к новым условиям и готовностью постоянно развиваться.      

Пришел, увидел, победил

Тенденция современного поколения, как правило, заключается в простом примере ослика с морковкой. Если рожденные в 73-83 году специалисты понимают, что между осликом и морковкой может лежать огромная пропасть из различных задач и хитросплетений, которые так или иначе придется решать, и это знание вносит в их деятельность дополнительные барьеры, то поколение промежутка 83х - нулевых предпочитает сосредоточиться на самой морковке. Их дурманит и манит ее запах, они заранее ощущают, какая она будет на вкус, забывая о препятствиях.

Мало кого в современных реалиях интересует процесс, все хотят видеть результат. Не важно какими путями ты придешь к нему, важно лишь его наличие. Здесь работает принцип, который я называю борьба за результат. Если человеку нравится сам процесс работы, то, к сожалению, это не то, в чем нуждается рынок.   

Больше результатов, меньше усилий

Данный навык неотрывно связан с такими важными качествами, как самосовершенствование и работа на результат. Только через их призму можно до конца понять принцип работы данного постулата. Развивая свои рабочие навыки и накапливая опыт, ты постепенно приходишь к тому, что качество выполненной работы возрастает, и ты можешь выполнять ее за меньший промежуток времени, увеличивая интенсивность собственной деятельности.

Диплом с отличием как плюс к магии

Специальное образование же в сфере digital является вторичным, поскольку на данном этапе образование, касающееся интернет рекламы в нашей стране развито слабо. Так что при взгляде в графу «образование», первое место отдается ВУЗу, который по возможности должен входить в десятку лучших. Далее смотрится очная или заочная форма обучения, бюджет или коммерция.

Большинство людей, которые достигли определенных высот в сфере digital, как правило, постигали все это, учась у старших товарищей или же в процессе интернет серфинга, в попытке найти что-то необычное и интересное, обращаясь к опыту западных коллег. Digital – профессия для любознательных. Если тебе, специалисту digital, не интересно, какое новое решение появилось на рынке интернет рекламы, пришло время расчесывать бороду и писать мемуары. Как профессионал, ты себя потерял.

Приятным дополнением является диплом с отличием, поскольку это определенный показатель целеустремленности, как и золотая медаль в школе. Огромным плюсом являются отраженные в резюме конкретные, пусть и небольшие, победы. Невероятно, но факт – спортивные достижения и участие в конкурсах так же пойдут в плюс, демонстрируя умение человека идти по намеченному пути, показывая уровень его амбиций и перфекционизм. К сожалению, пока большинство резюме ничего подобного не отражают. 

Среди прочих требований еще на этапе рассмотрения резюме очень важным является его целостность. Если в данном плане говорить об опыте работы, то он не должен быть противоречив. Разумеется, в студенческие годы многие пытаются найти себя, и спектр рабочей деятельности расширяется до бесконечных пределов. Тут же и психологи с социологами, которые не рекомендуют до третьего курса зацикливаться на какой-то одной сфере или бизнесе. Но важно понимать, что после третьего курса тебе не просто нужно пробовать новое, а придется сделать сознательный выбор в пользу той профессии. Современное поколение достаточно динамично в этом вопросе и проявляет куда большую последовательность. И это тоже своеобразный плюс к карме.

Возраст, в котором человек вступил на рабочие рельсы, так же заинтересует специалиста HR. Чем раньше человек начинает работать, тем быстрее он адаптируется к порядкам рабочей среды. Для примера, пойдя работать на втором курсе, к пятому по своим личностным и деловым качествам ты будешь являться более крутым специалистом в выбранной области, нежели товарищ по парте, прилежно читающий книги. Разумеется, книги читать нужно и важно, но бизнес это в первую очередь деятельность и она требует определенных деловых компетенций, вырабатываемых лишь в процессе непосредственной работы.

Такой этичный и демократичный digital

Да, digital демократичен, но внешний вид должен соответствовать той ситуации, в которой находится человек. Здесь можно сравнить данный подход с подходом к портфолио – соответствуй должности, на которую претендуешь. Для человека, трудящегося в тылу, dress-code не важен, если же данный человек выезжает на встречи с клиентом, волей-неволей его придется соблюдать. Хотя, наверное, многие коллеги со мной не согласятся. Вокруг рекламного бизнеса сложился некий ореол праздника и постоянного WOW-эффекта. Об этом нам рассказывают фильмы и книги, судя по которым рекламщик просто обязан быть одиозной фигурой в цветастой рубашке и берете со стразами. В каких-то случаях эпатаж может сыграть на руку, но не стоит забывать, что за оригинальной внешностью невозможно скрыть некомпетентность.

Неформальные вопросы и стрессоустойчивость

Скажу сразу, что в нашей компании стресс собеседования не проводятся. Я вообще не люблю термины «собеседование» или «интервью». С каждым кандидатом мы назначаем встречу, которая происходит в форме свободного взаимного диалога. Уже в процессе кандидат рассказывает о себе, а я как HR, в свою очередь, считываю нужную мне информацию.

Повторюсь, digital молод и демократичен. У нас человек выступает не винтиком или частью какой-то большой машины, а отдельной личностью, готовой сознательно работать в данной сфере, не взирая на все внутренние трудности и иметь желание добиваться решения общей для всех задачи: «Открывать возможности самых передовых технологий для побед наших клиентов».

Не смотря на свой опыт работы в различных сферах hr, я отчетливо понимаю, что мой список вопросов к кандидату не меняется. Из возраста в возраст, от бизнеса к бизнесу меняется требуемая структура мотивации, появляются другие значимые для бизнеса компетенции, но сами вопросы не меняются. Периодически я задаю нестандартные или не релевантные вопросы, но только потому, что мне интересен человек, который сидит напротив меня. Да, мне интересен каждый кандидат. С кем-то я общаюсь два часа, с кем-то хватает и получаса. Все зависит от того набора компетенций и требований к позиции, которые я должен оценить. 

Есть вопросы?

  • Представьтесь, пожалуйста *
  • Ваши пожелания или цели рекламы

Отправить нам заявку

Вход