Омниканальность
основанная на данных
Повышение эффективности
продаж через W2A
и медийные кампании
в 2024 году
Предыстория
Nectarin сотрудничает с METRO с 2012 года и с 2018-го является приоритетным digital-партнёром компании в сфере e-commerce, а также отвечает за разработку и администрирование социальных сетей ретейлера.
После сокращения части рекламного инвентаря в 2022 году, вызванного уходом международных площадок, 2023 год был посвящён масштабированию продвижения через российские сервисы и перестройке перформанс-модели.
Несмотря на потерю части конверсионных инструментов, обновлённая стратегия 2023 года обеспечила стабильный рост эффективности: доход увеличился на 8%, стоимость привлечения клиента снизилась на 5%, а ДРР сократился на 13%.
Исходная ситуация
- Отсутствие сквозной аналитики между сайтом и приложением затрудняет оптимизацию рекламных кампаний по целям из обоих каналов, что приводит к потере потенциальных клиентов.
- Проблема атрибуции онлайн и офлайн-продаж затрудняет отслеживание пользователей, которые взаимодействовали с рекламой перед совершением покупки. Офлайн-заказы остаются непрозрачными, несмотря на использование карт гостей.


Задачи на 2024 год
Увеличить объём дохода с рекламных источников и улучшить эффективность Performance-каналов:
- Удержать показатели CPO и ДРР на уровне не выше предыдущего года.
- Разработать механизмы оценки влияния рекламных промокампаний на офлайн-продажи.
- Настроить сквозную аналитику для мобильного трафика с внедрением трекинговых платформ.

Решение
Интеграция WEB+APP
Корректное отслеживание конверсий и повышение рентабельности рекламы
Настройка сквозной аналитики
Отслеживание и анализ полного пути клиента – от первого контакта с брендом в онлайне до совершения действия в мобильном приложении или в офлайне
Работа с аудиторией, полученной с медийной рекламы
Эффективное использование данных о пользователях, просмотревших медийные баннеры или видеоролики: ретаргетинг, персонализация предложений, Look-alike
Оптимизация креативов
Обновлены рекламные материалы и улучшены посадочные страницы


Результаты
Комплексный подход повысил эффективность рекламы
при увеличении годового бюджета всего на 15%.
Результаты работы отмечены серебряной наградой премии «Проксима» в 2025 году, которая отмечает лучшие digital-проекты и тех, кто развивает индустрию.

Мнение клиента
Станислав Дюков
Head of online marketing METRO
В эпоху консолидации бизнеса и развития паттерна поведения online 2 offline, крайне важно понимать, откуда пришёл твой клиент. Директ коммуникации дорожают, эффективность push или email уведомлений падает. Медиа кампании дорожают, и клиент становится золотым. Не иметь сегодня полностью настроенную сквозную аналитику, не построить ROPO модель в ритейле. Это сравни работе завязанными руками, как можно делать выводы и оптимизировать кампании имея только показы?
Награда и этот кейс — признание маркетологов о важности омниканальности и принципов работы с данными.


