Назад

Омниканальность
основанная на данных

Повышение эффективности
продаж через W2A
и медийные кампании
в 2024 году

Предыстория

Nectarin сотрудничает с METRO с 2012 года и с 2018-го является приоритетным digital-партнёром компании в сфере e-commerce, а также отвечает за разработку и администрирование социальных сетей ретейлера.

После сокращения части рекламного инвентаря в 2022 году, вызванного уходом международных площадок, 2023 год был посвящён масштабированию продвижения через российские сервисы и перестройке перформанс-модели.

Несмотря на потерю части конверсионных инструментов, обновлённая стратегия 2023 года обеспечила стабильный рост эффективности: доход увеличился на 8%, стоимость привлечения клиента снизилась на 5%, а ДРР сократился на 13%.

Исходная ситуация

  • Отсутствие сквозной аналитики между сайтом и приложением затрудняет оптимизацию рекламных кампаний по целям из обоих каналов, что приводит к потере потенциальных клиентов.
  • Проблема атрибуции онлайн и офлайн-продаж затрудняет отслеживание пользователей, которые взаимодействовали с рекламой перед совершением покупки. Офлайн-заказы остаются непрозрачными, несмотря на использование карт гостей.

Задачи на 2024 год

Увеличить объём дохода с рекламных источников и улучшить эффективность Performance-каналов:

  • Удержать показатели CPO и ДРР на уровне не выше предыдущего года.
  • Разработать механизмы оценки влияния рекламных промокампаний на офлайн-продажи.
  • Настроить сквозную аналитику для мобильного трафика с внедрением трекинговых платформ.

Решение

Интеграция WEB+APP

Корректное отслеживание конверсий и повышение рентабельности рекламы

Настройка сквозной аналитики

Отслеживание и анализ полного пути клиента – от первого контакта с брендом в онлайне до совершения действия в мобильном приложении или в офлайне

Работа с аудиторией, полученной с медийной рекламы

Эффективное использование данных о пользователях, просмотревших медийные баннеры или видеоролики: ретаргетинг, персонализация предложений, Look-alike

Оптимизация креативов

Обновлены рекламные материалы и улучшены посадочные страницы

Результаты

Комплексный подход повысил эффективность рекламы
при увеличении годового бюджета всего на 15%.
Значительно выросли конверсионные показатели
  • +40%

    новых клиентов
     

  • +38%

    заказов
     

  • +48%

    дохода
     

  • +6%

    конверсия из клика в заказ (CR)

Оптимизация
затрат
  • – 17%

    стоимость привлечения
    клиента (САС)

  • – 16%

    доля рекламных
    рекламных расходов

  • – 22%

    стоимость привлечения
    заказа (СРО)

  • – 11%

    стоимость клика (CPC)

Улучшение
вовлеченности
  • +31%

    кликов
     

  • +21%

    CTR
     

  • +6%

    средний чек (AOV)
     

  • +40%

    новых клиентов

Результаты работы отмечены серебряной наградой премии «Проксима» в 2025 году, которая отмечает лучшие digital-проекты и тех, кто развивает индустрию.

Мнение клиента

Станислав Дюков

Head of online marketing METRO

В эпоху консолидации бизнеса и развития паттерна поведения online 2 offline, крайне важно понимать, откуда пришёл твой клиент. Директ коммуникации дорожают, эффективность push или email уведомлений падает. Медиа кампании дорожают, и клиент становится золотым. Не иметь сегодня полностью настроенную сквозную аналитику, не построить ROPO модель в ритейле. Это сравни работе завязанными руками, как можно делать выводы и оптимизировать кампании имея только показы?

Награда и этот кейс — признание маркетологов о важности омниканальности и принципов работы с данными.